Крым + Калмыкия. Часть 3. Крым

Третий раз мы на пароме Кавказ-Керчь за эту неделю! (а еще через неделю и четвертый будет!) На этот раз это Гликофилоуса III и наконец-то днем. )))

Конец августа, паром в сторону Крыма практически пустой...

Кстати, паром греческий - и как-то это даже очень символично получилось! Ведь через полчаса у нас в планах греческие раскопки, акрополь, Митридат, Пантикапей и т.д..

Ура! В этот раз мы здесь засветло, и дети не спят, так что гуляем по палубам...

Наш капитан!
Вспоминается аналогичная фотка на пароме Хельсинки-Стокгольм... :)))

Строящийся Крымский мост:

Ух ты! Все дружно вывалили на палубу посмотреть!

"Майор Чапичев":

О, а это же наша "Елена"!

Аленкин наблюдательный пункт! :))

Выгрузились в Керчи и сразу поехали смотреть город! Тем более, что мои родители первый раз и в Крыму и в Керчи...

Так, на главную площадь и к вечному огню мы сходим чуть позже...

а сначала наверх!

Во-первых, потому что Большая Митридатская лестница сама считается визитной карточкой города! А, во-вторых, именно наверху нас ждут панорамные виды всего города (и не только) неописуемой красоты. Пропустить такое просто невозможно!

Своё название лестница получила от горы Митридат, на вершину которой она, собственно, и ведёт. Сама гора Митридат в свою очередь была названа в честь античного правителя Боспорского царства. На вершине горы, в том месте, где сейчас горит Вечный огонь, когда-то возвышался его пышный дворец. О несметном богатстве Митридата и по сей день ходят легенды.

Большая Митридатская лестница состоит из 432 ступенек, Аленка с бабушкой честно их пересчитали:

Надо будет спросить у мамы, чего это они там рвут... чет я забыла )))

Большая Митридатская лестница была построена в первой половине 19 века по проекту архитектора Александра Дигби. В течение долгих семи лет продолжалось её строительство, в результате которого у Керчи появилось прекрасное украшение, а у жителей - излюбленное место для отдыха и прогулок. На смотровых площадках разместились красивые вазы и величественные грифоны, выполненные из камня. Эти мифические существа с телом льва, крыльями и головой орла считаются символом Керчи и изображены на ее гербе.

После строительства лестницы на вершины горы Митридат был основан музей древностей, здание которого было точной копией афинского храма Тезея. К сожалению, музей не сохранился, во время Великой Отечественной войны здание было взорвано...

В своем первозданном виде лестница просуществовала недолго: во время Крымской войны 1853-1856гг. англо-французская эскадра массированно обстреливала Керчь, в результате лестница вместе с музеем были частично разрушены. Восстановление Митридатской лестницы началось уже в 1960-е гг. По остаткам каменных статуй, найденных на земле, были воссозданы точные копии их предшественников, так что каменные грифоны по сей день охраняют верхний ярус Большой Митридатской лестницы.

Грифоны стали защитниками города еще 26 веков назад, когда в Боспорском царстве жители стали изображать существ на монетах собственной чеканки.

В 1844 году Николай I сказал: «Среди золотого поля чёрный скачущий грифон, служивший прежде гербом столицы царей Боспорских - Пантикапея, на месте коей основана нынешняя Керчь. Внизу ключ, означающий вход у Керчи из Чёрного моря в Азовское. Герб украшен сверху короною» и утвердил герб Керчи с изображением грифона.

Грифон – олицетворение справедливости, могущества и величества. Именно поэтому в Керчи он исполняет роль стража, оберегающего город.

Вот и забрались наверх!

Теперь здесь на одну достопримечательность больше, чем когда мы здесь были с Виталей в прошлый раз... лет 15 назад :)

Мои младшенькие путешественники:

Я уже писала, что гора названа в честь правителя Понтийского царства Митридата VI Евпатора и с греческого переводится, как "дар Митры".

Немного истории:
Именно на горе Митридат в 7 веке до н.э. был основан древнегреческий город Пантикапей. Современный Керченский пролив в те времена имел иное название - Боспор Киммерийский. На верхней точке горы располагался акрополь (так называемый верхний город), он был огорожен мощнейшими башнями и зубчатыми стенами, кроме того, здесь возвышались живописные храмы в честь древних богов и величественные дворцы для знати.

Легенды о многочисленных драгоценностях царя Митридата, хранившихся в подземельях замка на горе, до сих пор не дают покоя историкам. А большая часть реальных, а не мифических находок, обнаруженных на территории и у подножия Митридат, сейчас хранятся в Эрмитаже.

На вершине Митридат находится Обелиск Славы Бессмертным Героям высотой 24м и 76-миллиметровые пушки ЗИС-3 - память о павших воинах, освободившим Керчь от фашистов. Отсюда же открывается потрясающий вид на город и пригородные районы, керченскую бухту с рыбным и торговым портами, а также пришвартованными судами.

А рядом - Вечный огонь в память о солдатах, погибших в боях за Керчь во время войны...

Кстати, совершенно случайно обнаружили и колонну с самим Μιθριδάτου βασιλεως! Это, конечно, новодел, но хоть посмотрели, как выглядел этот Митридат... )))

А вот и главная площадь города...
И опять грифон! Про то, что значит грифон для Керчи, я уже писала. Напишу лишь, что этот памятный знак - в честь 2600-летия Керчи - установлен в 2000 году. И здесь, на стеле, грифон держит ключи от города:

Сквер Славы находится на центральной площади города за памятником В.И. Ленину.

В единый комплекс Мемориала Героев входит стена Славы, на гранитных плитах высечены золотыми буквами имена Героев Советского Союза, получивших это высокое звание в боях за Керчь в годы Великой Отечественной войны, а также вписаны названия дивизий, получивших почетное название "Керченских" и Вечный огонь!

Ну и Ленин, конечно! Куда ж без Ленина на главной-то площади... )))

Сфоткали Ленина для Анютки и поехали... Нам сегодня, самое главное, надо определиться с жильем!

Следующая остановка - Феодосия. Не заехать сюда никак нельзя!

Для нас с Виталей обоих этот город имеет какой-то особый смысл...
Именно в Феодосию мы с подружкой приехали автостопом в августе 1998 (это тогда здесь я впервые увидела море!), здесь же, именно в те дни, отдыхал с друзьями и Виталик...

Этот памятник здесь недавно. Так бы мы еще тогда непременно встретились! ))))))

Кстати, тогда же мы оба и в музей Айвазовского ходили. Может даже в один день. ))))
Эх, сегодня он не работает, придется еще раз приехать...

Погуляли по городу, поели мороженое и, так как все равно мы сюда еще планируем вернуться, поехали дальше...

А, да! Еще ж в Феодосии мы сделали самое главное дело отпуска!!! Которое не давало мне покоя и прям висело над душой - мы наконец купили детям всё к школе, начиная от юбок-брюк-блузок-бантов-туфлей и т.д., заканчивая портфелем и его содержимым моей новенькой первоклашке! Фух!
Вот теперь точно можно отдыхать спокойно!!! )))))

Так как на семейном совете мы решили, что надо остановиться и обосноваться в одном месте, а уже оттуда делать радиальные выезды к достопримечательностям и на экскурсии, нам предстояло самое сложное - найти хорошее жилье.
Неспешно едем по побережью, присматриваясь и прицениваясь к гостиницам, домам и квартирам...

К вечеру наши поиски увенчались успехом!!! Ура, мы нашли идеальное жилье!
Кемпинг для караванов "В гостях у Джокера" в Крыму открылся в прошлом году. До этого мы были у них "в гостях" на Азовском море, поэтому точно знали, что здесь нас ждут и порядок, и чистота, и тишина после 22, и адекватные соседи - такие же семейные туристы с детьми...

Поздний ужин на улице:

И уже утреннее фото нашего дома на ближайшую неделю. Свежепостроенные домики, еще вкусно пахнущие деревом, своя огромная, утопающая в зелени, территория и первый ряд у моря, что еще надо? ;)

Кровать для бабушки, с дедушкой.

А это нам - мы с Николенькой внизу, Серега с Аленой наверху... А Вит - на надувном матрасе на полу. В тесноте, да не в обиде! ;)

Подарок мне от Серёньки:

Сегодня у нас "день лени"! )))))
Весь день гуляем, загораем и купаемся...

На этом фото: справа море, слева наш домик, а посредине - Храм-маяк святителя Николая Чудотворца.
Кстати "Николаем Чудотворцем" дети называют Колюню: "Мам, смотри, опять Николаша начудил, чудотворец наш!")

По своей высоте храм не имеет аналогов в Крыму. Общая высота храма составляет по разным оценкам до 65 метров. На всех четырех фасадах храма в форму огромного креста вписаны изображения святых. Восточную часть храма украшает изображение Святителя Николая, а остальные три части фасада украшены изображениями Богоматери: Афонской Божьей Матери, «Знамение» и Покрова Богородицы. В оформлении использованы корабельные якоря и якорные цепи.

Храм может играть роль маяка. Под главным крестом храма, внутри позолоченного шара, который символизирует планету Земля, установлен маячный фонарь.

Пляж в Малореченском:

а это в нашем кемпинге:

Позагорали-покупались-поели, позагорали-покупались-поели, позагорали-покупались-поели...

Не, такой отдых не для нас, мы от такого отдыха быстро устаем. :)))
Нам срочно надо в путь! :) На следующее утро едем в Новый Свет и на Тропу Голицына...

Приехали. Припарковались. И пошли гулять...
Сначала мы пошли все вместе, но потом дедушка с бабушкой решили не торопиться: посидеть, подышать можжевеловым воздухом и неспешно погулять здесь, с этой стороны горы, где есть тень от деревьев...

А нам надо спешить - нам надо успеть всё обежать, везде побывать и всюду засунуть свои любопытные носики! :)))

Тропа Голицына (Соколиная тропа) - горная тропа, вырубленная на склоне г. Коба-Кая, расположена вдоль береговой линии к юго-западу от посёлка Новый Свет. Проложена в 1912 году к приезду царя Николая II по приказу князя Голицына Льва Сергеевича. В настоящее время - популярный экскурсионный маршрут.

Считается, что именно после визита царя в Парадиз (так назывался посёлок, где князь скупил земли, чтобы заниматься виноделием) посёлок и получил своё нынешнее название - Новый Свет: Николай II, прогулявшись по возведённой Голицыным тропе, был приглашён к столу, где был угощен шампанским вином, которое производилось в посёлке. После чего заявил, что видит жизнь в новом свете. А тропа, по которой он гулял, была названа тропой Голицына.

Тропа Голицына берёт начало на юго-западном берегу Зелёной бухты (Судак-Лиман). Начальная часть маршрута простирается под северным склоном горы Коба-Кая, также известной как Пещерная. Так названа она потому, что в ней много полостей. Одна из таких полостей составляет грот Голицына.

Грот Голицына (Эстрадный грот, грот Шаляпина) - крупный естественный грот, выбитый морскими волнами в горе Коба-Кая (Пещерная). Высота грота ~25-30 метров, ширина - до 17 м. В средние века в нём находился христианский пещерный монастырь. Вплоть до XIX века на одной из его стен сохранялись остатки росписи. Позднее здесь была винотека Голицына. Каменные арки - хранилища для шампанского, сохранились до наших дней. В глубине грота видна эстрада для музыкантов. Здесь же в полу вырыт небольшой колодец, где постоянно собирается чистая родниковая вода.

Считается, что на каменной эстраде в этом гроте пел сам Шаляпин, существует даже легенда, что от сильного голоса последнего разбился бокал с шампанским.

Да... детям петь строго настрого запретили! ))))))))
на всякий случай...

Аленка, видимо, возомнила себя шампанским... ))))

После грота Голицына тропа ведет к южным склонам горы Коба-Кая. Далее она спускается и следует вдоль побережья Синей бухты. Синяя бухта, называемая также Разбойничья, ограничена с востока горой Коба-Кая, а с запада мысом Капчик. Во времена тавров и древних греков здесь, по легенде, прятались пиратские суда.

Мыс Капчик (мыс Хоба-Бурун, пещерный мыс, тюрк. капчик - узкий длинный мешочек, который носили на поясе Дервиши) - узкий длинный мыс с узким перешейком; по происхождению - древний коралловый риф. Мыс разделяет Синюю и Голубую бухты. В средней части мыса имеется 77 метровый сквозной грот, ныне закрытый для посещения.

тенёчек нашли ))))

Уррраааа!!! Купаться!!! "А теперь начинаем водные процедуры!.. )))))

Искупались, передохнули - карабкаемся обратно:

В Гроте как раз встретили бабушку с дедушкой, и уже все вместе пошли обратно к машине...

Следующие фото уже из окна машины. )))))

Нагулявшиеся и надышавшиеся, в машину все плюхнулись без задних ног. И когда я предложила посмотреть еще и Генуэзскую крепость, как-то особого энтузиазма в глазах своих гулён не увидела... ))))
Мы с Виталиком когда-то там все обошли вдоль и поперек, и внутри и по стенам, так что не стали настаивать. На самом деле, мы спешили еще разочек сгонять в Феодосию, очень уж хотелось все-таки попасть в музей Айвазовского...

Генуэзская крепость в Судаке – одна из самых масштабных фортификационных построек средневековья, построенная генуэзцами как опорный пункт для своей колонии в северном Причерноморье. Она раскинулась на территории 30 гектаров на Крепостной горе (Дженевез-Кая).

По легенде, записанной в позднем источнике «Судакском синаксаре», крепость была построена в 212 году аланами, однако никаких археологических подтверждений этой дате до сегодняшнего дня не обнаружено. В связи с этим многие учёные датируют её возведение концом VII века и связывают его с хазарами или византийцами. Отдельные оборонительные сооружения («Приморское укрепление» в бухте с.Уютное), возможно, были построены задолго до этого, ещё в IV веке. Крепостью, кроме хазар, византийцев и генуэзцев, владели также половцы (XI-XIII вв.), золотоордынцы (XIII-XIV вв.) и турки (XV-XVIII вв.).

И вот мы снова в Феодосии! Пообедали, оставили Серегу, Алену, бабушку и дедушку на городском пляже (кстати, там лежаки для пенсионеров бесплатно!), а остальные пошли приобщаться к прекрасному... ))

В Музей Айвазовского!
Это всемирно известный дом-музей, в котором имеется самая большая коллекция произведений художника-мариниста – 417 картин.

Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900) - русский художник-маринист, который жил и творил в Феодосии. Еще в молодости он стал известным, выставляя свои картины на показ жителям города.

В 1845 году прошла первая выставка из 49 работ в доме, где жил художник. В 1880 году Айвазовский основал картинную галерею и художественную мастерскую в городе Феодосии по собственному проекту. Первых посетителей Иван Константинович пригласил в день своего рождения – 29 июля. С того времени галерея стала первым музеем одного художника в Российской империи.

И. К. Айвазовский прожил в своем городе до конца своих дней и свою галерею со всем ее имуществом завещал Феодосии. В 1900 году она была национализирована, а с 1922 является государственным музеем.

Мы взяли билеты с экскурсионным обслуживанием. Колюня, видимо, не так понял и... начал проводить экскурсию! )))

Очень интересная и познавательная экскурсия! Узнали много нового и интересного, а я в очередной раз убедилась, что в рисовании моря равных Айвазовскому нет!!!

Потом еще сходили на выставку других маринистов. Домой вернулись уже затемно...

Но, несмотря на это, утром встали по будильнику. Сегодня у нас намечается длинный день: у Аринки сегодня официальный выходной, и дети выпросили съездить в любимый аквапарк. ))

Сначала едем в Николаевку за Аришей, а оттуда в Евпаторию...

Навигатор показывает, что вроде как можно срезать. Едем!

А посредине пути... )))) дорога то ли закрыта, то ли зарыта...
Ну любят у нас такие таблички не в начале дороги ставить, а по факту, когда уже больше полпути позади. :)

Заехали в Николаевку, забрали Аришеньку... и практически к открытию приехали в любимую "Банановую республику"!

Здесь писать нечего, так что только фото... :))))

Кстати, если раньше горки были, в основном, или для подрощенных детей или для малышей, то сейчас много всего и для таких как Аленка! Молодцы!

А я поняла, что в аквапарках уже больше всего "реки" люблю! э... "взрослею"... :))))

Можно выйти и на пляж, искупаться в море...

Можно позагорать на травке...

А можно просто побеситься! это наше любимое, хлебом не корми... :))))

- Мама, а как же я???
Тогда у нас Николаша еще не разговаривал, а сейчас бы сказал своё любимое: "Мама! Мапаги!"  ("помоги!")

Наш самый главный бесёнок! )))

С самого открытия и до закрытия!!!! С 10 до 18! Ух!
Уставшие, но счастливые едем домой...

А на следующее утро - как ни в чем не бывало, проснулись и... бегом на море:

Потом обед в кемпинге:

И, во второй половине дня, у нас в планах водопад Джур-Джур! ;)

Проехали на машине уж насколько позволил асфальт (получилось до села Генеральского), а там еще пару километров пешочком...

да... на машинке можно только на такой

Ура! Нас приветствует водопад Джур-Джур!

Водопад находится в ущелье Хапхал, "прорезанном" в горном массиве Тырке водами реки Улу-Узень. В переводе с крымско-татарского название водопада переводится как "журчащий". Высота над уровнем моря - 468 метров.

Джур-Джур не только самый полноводный крымский водопад, но и самый мощный – поток пятиметровой ширины падает с пятнадцатиметрового известнякового выступа в глубокий котлован, а средний расход воды в нем составляет около 16 тонн в минуту!

Но при всем при этом, несмотря на высоту и мощность, он не шумит, не грохочет, не ревет, а из-за вот этих тонюсеньких струечек убаюкивающе журчит, джур-джур... )))

Пока мы любовались водопадом и фотографировались, краем уха услышали рассказ одного из экскурсоводов: "Падающие вниз струи ледяной воды за сотни лет выбили в камнях своеобразные купели, которые получили романтичные имена - «Ванна Любви», «Ванна Грехов» и «Ванна Здоровья». Считается, что окунаясь в Ванну Грехов, человек оставляет в ней весь груз своих грехов, вода из Ванны Любви способна наполнить жизнь человека любовью и счастьем, а Ванна Здоровья дарит долгую и здоровую жизнь..."
Наш Серега тут же решил, что ему непременно надо окунуться в Ванну Грехов!
- Ох, бабушка... Если бы ты знала, скоооооолько у меня грехов! Один раз я разбил кружку и не признался маме, что это я... - услышала я, как он начал вспоминать свои "преступления" и каяться бабушке.

Пошли разыскивать эту "ванну", надо же сына спасать. ;)

О! Нашли какую-то!!!

Аааааа!!! Вода ледяная - 7°!!! Ноги сводит, если просто по воде пройти...

Агнец божий! безгрешный )))))

Подошедший, пока Серега окунался, тот самый экскурсовод подтвердил, что это нужная нам Ванна Грехов. Фух! а то бы пришлось еще купаться... :))))

Вернулись в Малореченское по привычке уже после заката. Уложили всех спать и пошли с Виталей на набережную за своим кусочком романтики...

А рано утром встали, собрались, собрали вещи, попрощались с Джокером  и снова поехали в Николаевку.
Сегодня у Аришки последний день сборов - сегодня у наших гимнасток открытая тренировка и выступления для родителей.

Смело уже едем по "зарытой" дороге...

Опять через Севастополь - в этот раз через центр города, хоть проездом показать родителям столицу Крыма...

И к началу тренировки мы в Авангарде!

Восхитились нашими необыкновенными трудяжками - 2 недели... по несколько тренировок в день... каждый день... в любую погоду... (им, правда, есть с кого брать пример! их тренер - трудоголик каких мало, никаких выходных и отпусков, даже не смотря на... ;)))

Посмотрели выступления, пустили скупую слезу умиления, а потом... сняли домик практически напротив аришкиного пансионата. И вечером, после последней тренировки, забрали Арину к себе... Завтра утром выезжаем уже в сторону дома.

Пока ждем Аришку с тренировки, Аленка выпросила еще пойти покупаться.
Вечером волны офигительные!!!

Серега, глядя на сестру, тоже не удержался! )))

Эх, Коляна не пустили...
Фотки по порядку, сделаны в течении буквально пары минут: как меняется настроение Коли...  Сначала он расстроился, что ему не разрешили тоже залезть в воду, а потом засмотрелся, как в этих огромных волнах колбасятся брат с сестрой. ))

Вечером забрали Аришку к себе, так как утром, едва позавтракав, прыгнули в машину и покатили...

Очень уж нам с Виталей хотелось показать моим родителям еще немного Крыма, поэтому в сторону Керчи мы поехали не напрямую - на восток, а... сначала на юг. :)) Из Николаевки мы через Бахчисарай поехали в сторону Ялты.
Зато наш путь проходил мимо остатков средневековых городов, которые, в основном, и расположены в юго-западной части Крыма - так называемых Пещерных городов Крыма...

"Пещерные города" Крыма - это условное название вырубленных в скалах пещерных комплексов Крыма с помещениями культового, хозяйственного или жилого назначения, которые сочетаются с многочисленными наземными сооружениями (жилые дома, общественные здания, оборонительные укрепления). Эти крепости, города и монастыри расположены в недоступных горных местах с отвесными обрывами над горными долинами рек Альмы, Качи, Бодрака и Бельбека.

На сегодняшний день в Крыму насчитывается свыше 20 пещерных городов!

Так как времени у нас особо нет (а с Виталиком мы уже были когда-то в Чуфут-Кале и Успенском пещерном монастыре), сейчас просто проехали по этой живописной дороге и полюбовались этими причудливыми известняковыми скалами с остатками древних городов...

Если кому интересно почитать про "пещерные города Крыма", велком сюда!

Проехали гористую часть, проехали очередные виноградные плантации и вновь выехали к морю!

И даже в такой серый и пасмурный день с накрапывающим дождиком, море прекрасно!!!

(правда, оно еще вдвойне прекрасней из окна теплой и уютной машины... ))))

Хорошие все-таки названия у крымских гор. ))))
Есть Кошка, Медведь, Сокол, Орел и даже Лягушка!

А вот и знаменитое Ласточкино гнездо!
Не знаю почему, но почему-то именно сюда мне хотелось привезти родителей...

Наверное, это самая посещаемая крымская достопримечательность! Ласточкино гнездо уже давно считается символом полуострова несмотря на то, что имеет, в общем-то, не такую и богатую историю: свой окончательный вид это сооружение, выполненное в стилистике средневекового замка, получило в 30-е гг. прошлого века.

История этих мест уходит своими корнями в античные времена. В начале новой эры здесь находилась римская крепость, а в средние века был возведен монастырь Св. Теодора. Первое упоминание о строении на прибрежной скале между Ливадией и Мисхором появилось в одном из краеведческих справочников о Крыме в 1895г.. По мнению автора, его владелец (имя его так и осталось неизвестным) проявил невиданную хладнокровность, построив дом на крутом обрыве. В то время Ласточкино гнездо, больше известное как Замок любви, выглядело иначе: это был обычный одноэтажный деревянный дом.

После этого дача несколько раз переходила из рук в руки, пока ее не не приобрел барон Рудольф Штенгель. Именно он придал Ласточкиному гнезду тот вид, который с небольшими изменениями дошел до сегодняшних дней. Обычный деревянный дом превратился в живописную готическую крепость с башней, шпилями и стрельчатыми окнами.

Любуемся...

Где-то в архивах у нас уже есть такое фото с Ласточкиным гнездом на заднем плане, только на плечах у папы сидит Аленка...

Это мы еще на пару витков повыше забрались...

В Ялту тоже непременно заедем, но сначала на Ай-Петри! Эх, жалко только, что все в тучах и дождь...

Хороший такой серпантинчик! Повспоминали с Виталей, как катили по нему на великах в наше свадебное велопутешествие...

Вот и вершина показалась!

Несколько фактов об этой достопримечательности... Высота самого крупного пика Ай-Петри - 1234м. Плато на вершине горы составляет площадь в районе 310 квадратных километров. Название горе Ай-Петри придумали греки, что дословно означает "Святой Петр".
Около 230 миллионов лет назад Ай-Петри было дном моря, в результате движения титанических плит данная скала начала свой подъем и достигла около 1,9–2,1 миллиона лет назад того вида, в котором мы ее сейчас наблюдаем.

Кстати, вершину горы очень часто называют "Зубья дракона" из-за острых выступов на вершине. ))

Этот желтенький вагончик - это вагончик Канатной дороги, одного из рукотворных чудес Крыма! Время на подъем от 14 до 16 минут, за это время преодолевается расстояние почти три километра и подъем в некоторых местах - 46 градусов.

Канатная дорога входит в ТОП-10 лучших подвесных дорог мира! Между первым пролетом и вершиной находится самый длинный подвесной участок дороги в мире, что занесено в книгу рекордов Гиннесса.

Погуляли, полюбовались, пофотографировались... Не смотря на то, что весь день шел дождь и было пасмурно, видимо, боги погоды были к нам милостивы. Когда мы оказались здесь наверху, облачка расступились, дождь прекратился, небо рязъяснилось, и мы спокойно полюбоваться преотличнейшими панорамами Южного берега, а также видами Ялты, Алупки и Мисхора...

Аленка:
- Мам, мы хотели до облаков дойти, но не смогли! Мы за ними туда-туда, а они от нас-от нас...

А чего это всё только мы на фотографиях?!
Наша умничка тоже заслуживает свою фотосессию!

Вон она по каким дорогам скачет!

По серпантину спускаемся в Ялту...

О, по пути "Серебряная беседка", останавливаемся посмотреть. ))

Беседка находится на высоте 856 метров над уровнем моря. А "серебряная" она потому, что с поздней осени и до весны, в морозные дни беседка покрывается инеем и со стороны Ялты и Мисхора в лучах солнца она очень часто переливается и сверкает, и выглядит серебряной.

Беседку установили в 1894 году в честь завершения строительство дороги через Ай-Петри.

Здесь же фотографируем Аришу с Яшей...

- О-ой... ))

А это мы уже проехались по Ялте... Эх, времени совсем мало, и опять дождик, так что только так. :(

Гора "Медведь":

Дождь... Уже без остановок (ну только на заправиться или поесть) едем домой.

Прикольная с импровизациями у нас получилась поездка! Ну а самое главное - все отдохнули и все довольны! Что и требуется от отпуска. ;)

А самое прикольное - это у Сереги! 30 августа мы приехали домой, 1 сентября, в пятницу, он сходил в школу на линейку, а 2 сентября вновь уехал в Крым в Севастополь на 2 недели, только теперь с тренером - на Первенство по парусному спорту... :))))