Калуга - колыбель космонавтики!

Уррраааа!!!!! В эти выходные мы ездили на наши первые настоящие соревнования по горным лыжам!!!
В Калугу!

2-3 февраля 2018г. на ГК "Квань" проводятся Открытые областные соревнования по горнолыжному спорту (1,2 этапы открытого Кубка федерации, слалом-гигант, слалом, мальчики, девочки, 2008-2009 и 2006-2007 г.р.).

Шёпотом: и даже Аленку (единственную девочку 2010 г.р.!!!) тоже взяли... так сказать, авансом! :)) Супер!

В пятницу встали в 4 утра (да, соревнования в пятницу и субботу, на пятницу детям в школу дали официальное освобождение, а Витале пришлось взять на работе отгул).

Ровно в 9 мы в спортивном комплексе "Квань" в Калуге. Выгружаемся:

И идем завтракать! все, кроме папы, проспали всю дорогу, но аппетит всё равно "нагуляли"... :)))

Быстренько позавтракали, переоделись и бегом на склон, уже прошла жеребьевка, всем выдали номера, в 10 часов - разминка, потом просмотр трассы, ну и сами старты...

Горнолыжный комплекс Квань.

Аааааа!!! Я первый раз такое вижу! Склон начинается... на крыше! И чтобы на него подняться, можно заехать наверх на обычном лифте!

Вуаля!

Шикарный вид на Оку и город:

Отсюда дети поехали... на "Камчатку"! :))))
Так называется склон, на котором будут проходить соревнования. И который находится... э... не очень близко. :))

Проводили детей и сами бегом туда же! Окружными путями... ))

Да, на Камчатку добираться на оленях...
Ну как на оленях. Можно и на санях... на папе или на маме :))

Бегом, верхом...

Пока добрались "на Камчатку", дети уже и разминку провели, и покатались, а это они "просматривают" склон перед стартом...

Вот еще в интернете нашла фото... Старшие девочки готовятся к старту. Ариша вторая с той стороны:

Сегодня дисциплина "слалом-гигант". Две попытки.
Сначала стартуют маленькие девочки. Аленка тринадцатая! ))

Потом маленькие мальчики.
А это уже старт "взрослых девочек". :)
Ариша:

И "взрослых мальчиков"...
Сережа:

Отгоняли по две попытки, дождались результатов и поехали домой, в снятую недалеко от горы квартиру:

Планы на вечер в Калуге у нас, конечно же, КОСМИЧЕСКИЕ! ))

Всем известно, что именно "Калуга - колыбель космонавтики!" Здесь с 1892 по 1935 год жил и работал выдающийся изобретатель, теоретик космонавтики К.Э. Циолковский.
А в 1967 году открыт музей истории космонавтики, первый в мире и крупнейший в России, созданный при непосредственном участии Сергея Королёва и Юрия Гагарина!

А еще мы подготовились к поездке, и все вместе посмотрели фильмы "Время первых" - фильм о первом выходе в открытый космос и "Салют-7" - об экипаже, который восстанавливал работоспособность орбитальной станции после аварии.

Поэтому для нас Калуга - это прежде всего, конечно же, всё, что связано с космосом! Поэтому в планах у нас посмотреть и ракету-носитель Восток, и сам музей космонавтики, и Городской парк имени Циолковского c его могилой, и памятники Королеву и Гагарину...

Но пока заселились, пока закупились, пока поели... А музей в пятницу работает только до 18, и, чтобы уже не спешить и там не торопиться, решили пойти туда завтра.
Сегодня просто гуляем по городу.
Дети как-будто и не после соревнований: носятся, играют в догонялки и снежки... ))

Через сквер, идем к Памятнику Циолковского на пл.Мира. Этот памятник стал символом Калуги! Он был заложен в 1957 году во время празднования столетия со дня рождения ученого.
На высоком гранитном постаменте – бронзовая фигура великого ученого, а рядом - устремленная в небо 18-метровая ракета из нержавеющей стали.

Но есть в Калуге и другой памятник Циолковского - "Человека с велосипедом, смотрящего в небо"! Который был установлен 8 апреля 2011 года на улице Театральной в рамках празднования 50-летия полета в космос Ю.А.Гагарина.

Здесь сам ученый в образе городского чудака, которым он, собственно, и являлся в глазах многих земляков. А рядом с ним – велосипед, на котором он разъезжал по родному городу...

Прикольно! В Калуге не только улицы и площади названы в честь космонавтов и космической тематики, но и гостиницы, торговые центры, кафе и т.д..

Так, потихоньку, мы дошли до Парка Циолковского...
Его знаменитые слова:

Этот старый липовый парк был излюбленным местом прогулок выдающегося ученого-космиста Константина Эдуардовича Циолковского. На протяжении всей жизни здесь, а это более 40 лет, он приходил сюда каждое утро, хотя бы на пару минут. Обычно, сделав несколько кругов на велосипеде по дальним аллеям*, ученый ставил его рядом со скамьей и подолгу сидел в парке. В сентябре 1935 по единодушному мнению общественности К.Э. Циолковский был похоронен в своем любимом парке, в самом центре, на пересечении двух главных аллей. С тех пор парк носит его имя. На могиле Циолковского установлен обелиск и высечены бессмертные слова физика-космиста: «Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

*на том самом велосипеде московской фабрики "Дукс", на котором мы видели его на предыдущем памятнике

Пройдя по парку, мы подошли к Калужскому музею истории космонавтики!
Музей был открыт в 1967 году и является крупным научно-исследовательским и научно-просветительским центром.

Сейчас музей уже закрыт, поэтому мы обязательно придем сюда еще и завтра.

Здесь же и подлинный трёхступенчатый ракетно-космический комплекс «Восток» для запуска космических кораблей! (обидно, что сейчас все закрыто на реконструкцию и посмотреть на улице ничего особо не удалось... ну, видимо, это знак, что нам надо будет приехать в Калугу еще раз летом! ;))

Эта ракета использовалась в космонавтике с 1958 по 1991 годы. И это не просто точная копия, это ракета-дублер к полету Гагарина, она стояла в апреле 1961 года на стартовой площадке Байконура и готовилась в случае нештатной ситуации к полету.
И хотя она так и не побывала в космосе, она обошла с выставками почти весь мир: её демонстрировали на авиасалоне Ле Бурже в Париже, Риме, Турине, Бухаресте, Будапеште, Праге, Монреале. И только после этого ракета "прописалась" в Калуге. :)

Кстати, это за Окой светится наш ГК Квань!

Да, точно, пора идти спать! Завтра утром ведь снова соревнования! )))

Но только у нас еще одно "дело" по пути...
Когда я готовилась к поездке и планировала куда пойти, здесь же в центре, на улице Академика Королева, нашла "Меховое кафе"!
Этакое КОТОкафе, которое одновременно и кафе и дом для котов, где любой желающий может прийти и пообщаться с животными и заодно перекусить.
Дело в том, что у нас дома нет животных (аленкина рыбка не считается))), и дети очень страдают от этого, но в тоже время, завести животных мы не можем, так как ооочень любим путешествовать и очень часто в разъездах. :((

Так что это как раз для таких как мы - для тех, кто любит котиков, но не может их держать у себя дома.
Конечно, нам туда надо-надо!!!

Так. Мы без своих котов, поэтому смело нажали на кнопку и подождали... :))
Прикольно! (если честно, мы первый раз в таком месте, поэтому все очень необычно и жутко интересно...)

Здесь же при входе разделись, переобулись и обработали руки специальным гелем... (здесь же мы оставили и заснувшего в коляске Николая с засыпающим папой)))
А это внутри!

Уютное, оригинально и в тоже время по-домашнему оформленное котокафе...

И если даже вы не знаете, что теперь делать с котами, есть инструкция! )))

Нашим детям инструкция не понадобилась. )))))

В кафе живут около 20 хвостатых из приюта «Территория кошек». Все они стерилизованы, привиты, здоровы и готовы обрести дом. Да-да, кошек отсюда можно забирать!

Дети активно приступили к обработке меня... И так как я осталась без поддержки Витали (напоминаю, он сидел с Николаем), им практически удалось меня уговорить! ))))

Ну как можно сказать "нет", когда на тебя так смотрят?! )))))

Единственное, что нас с Виталей спасло, это то, что вот так просто кошек вам там никто не отдаст! Вначале надо заполнить анкету, потом несколько дней ее рассматривают, и вам надо пока приходить и возиться с кошками здесь, и только потом, если вашу кандидатуру одобрят, вам отдадут котика...
В общем, повезло - отделались легким испугом! :))))

А это мы еще по пути зашли в гостиницу Старгород, где состоялось собрание с тренером, разбор сегодняшних гонок и ЦУ на завтра:

В субботу мы опять полдня на соревнованиях... Сегодня дисциплина слалом.
Аленка:

упс... Аленка так спешила, что чуть два раза не упала, зацепившись за чарлик! :(

Аринка:

А это Сережка!

тоже один раз чуть не упал!

В слаломе, во время прохождения трассы, спортсмены обязаны проехать через все ворота, а за пропуск ворот или пересечение их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Видимо, Сергей и Алена из-за падений какой-то чарлик пропустили и их обоих (как и многих еще ребят) дисквалифицировали, в общем, до 2 попытки у нас допущена только Арина... :((

Чемпионка!

Но засыпающий и сваливающийся со снегоката Коляшка не оставил мне возможности дождаться окончания гонок. Мы с ним пошли к нашей машине на парковку, чтобы пересесть, а точнее даже уже перелечь в коляску...

С коляской мне уже не пройти на склон, гуляю возле парковки...

Отсюда, с вершины этого склона, даже немного видна "Камчатка"! ))

Потом, когда пришли Алена с Сережей, у которых не было вторых попыток, я, оставив их с Колей, снова сбегала "на Камчатку"...

Поднимаемся на креселке вместе с Аришкой.

Дождавшись окончания соревнований и награждения победителей, пообедав и созвонившись с друзьями из Калуги, едем в Музей Циолковского.
Памятник Юрию Гагарину:

Жалко, что с Машей и Юрой пообщались совсем мало. :((
Дело в том, что мы решили еще встретиться после музея и посидеть-поболтать в ресторане Биосфера. Но когда мы убежали, а Маша стала звонить  насчет забронировать столик, у всех абсолютно вылетело из головы, что сегодня первая суббота февраля - вечер встречи выпускников! И найти на сегодняшний вечер столик оказалось совершенно невозможно! (сначала Маша обзванивала самые интересные рестораны, потом просто рестораны, потом просто искала место поужинать, но, к сожалению, даже этого не удалось...)
В общем, теперь абсолютно точно нам надо приехать в Калугу еще раз! Планируем это сделать летом.

Это мы с Машей и Юлей у памятника Гагарина. Юра фотографирует:

А это приятный сюрприз в музее:

Гы )))) Бесплатно пройти, конечно же, всё равно не удалось!
Покупаем магнитик бабушке и космическую еду в тюбиках вдруг резко оголодавшим детям (ага, обедали полчаса назад! но это же уже несчитово!). :))
Серега выбрал картофельное пюре с курицей, Арина - гречку с мясом, а Аленка - борщ! :)))

Да, еще один должок и повод приехать в Калугу - мы не сходили в Планетарий!
А это, между прочим, первый в России планетарий с совмещенной оптико-механической и цифровой проекцией, дающей неповторимый эффект присутствия зрителей в космосе.

Начинаем нашу экскурсию по музею с фотосессии! Мои космонавтики:

А вообще, здесь внизу сразу полно всяких интерактивностей!
Например, можно узнать свой вес на других небесных телах, введя свой "земельный" вес. )))
Если ввести вес 51 кг на Земле, то самый большой вес будет на Солнце - 1380,67 кг, самый маленький - на Плутоне, всего 3,42 кг. А на Сатурне и Венере он будет практически как на Земле...

А это дети "раскручивают" Луну!

Приближают и рассматривают Землю...

Идем на второй этаж...

Здесь, конечно же, сразу привлекает все внимание базовый блок орбитальной станции «Мир», а точнее его макет в натуральную величину!

Внутри:

Рабочее место космонавта:

но детям больше понравилось спальное... ))))

А все начиналось с проекта Циолковского - основоположника теоретической космонавтики. Это предложенная им Динамическая модель межпланетной ракеты, изготовленная на основе описаний и схематических рисунков ученого 1896-1923гг.:

Его расчеты, рисунки, чертежи, вычисления...

Облазив всю станцию и рассмотрев все экспонаты, переходим в Зал истории ракетной техники и практической космонавтики...
Вау!!!

Здесь Арина с Сережей совершенно неожиданно начали рассказывать нам о космосе, о спутниках, о запуске первых животных. Мы с Виталей слушали, открыв рот!
- Ааааа!!!! Откуда вы все это знаете???
- Мам, ну из интернета, конечно!
И кто теперь мне будет рассказывать, что интернет для детей - это зло?!

Видя искреннюю заинтересованность детей, как они все рассматривают, читают, обсуждают, к нам потихоньку подошла смотрительница зала. Сначала она просто ходила рядом и слушала нас, а потом аккуратно поправила меня, когда я, показывая детям макет луны и отмеченные на ней места с нашими, американскими и даже одним китайским аппаратами, сказала им, что вот здесь показано, где они "приземлялись".
- Только не приземлялись, а прилунялись, - мягко поправила она меня...
- А, ну да, точно! - с улыбкой ответила я, - не подумала. :))

Так, постепенно завязался наш разговор. А вопросов-то у нас накопилась ого-го сколько!!! :)))
На вопрос Сережи почему на флажках на Луне написано только "СССР" и почему нет "Россия", она ответила, что, к сожалению, запуск космических кораблей советской серии "Луна" проводился только с 1958 по 1976 год, все запуски (16 удачных и 17 неудачных) осуществлялись с космодрома Байконур. В 1977 году программа была свёрнута - отменён 34-й запуск (с "Луноходом-3" на борту). А теперь Россия только планирует реализовать 5 научных лунных миссий, но это, начиная с 2019 года...

Потом она, отвечая на вопрос, почему все эти флажки только с одной стороны, рассказала детям про "обратную сторону Луны" и почему эта часть лунной поверхности не видна с Земли... Потом дети сказали ей, что вычитали о космическом грунте и о том, что его космонавты привезли на Землю.
- Да, всего на Землю было доставлено чуть больше 400 грамм лунного грунта, но практически весь он был отдан различным лабораториям и научным центрам, но нашему музею тоже немного досталось. Пойдемте, покажу!

фото (блин, здесь должно быть фото, но пока чет не могу его найти, хотя точно помню, что фотографировала... 6 малюсеньких песчинок под лупой!))))

Потом еще и еще вопросы, так она просто стала с нами ходить и рассказывать всё самое интересное и познавательное!

Когда Наша экскурсовод спросила детей: "Что это, как вы думаете?"
Дети, не задумываясь, ответили, что в таком спускаемом аппарате космонавты возвращаются на землю... (это мы в фильме видели)
А в музее в Калуге находится настоящий спускаемый аппарат космического корабля "Восток-5", который прошел через всю атмосферу Земли. Этот корабль пилотировал летчик-космонавт СССР В.Ф.Быковский, 14-19 июня 1963г.:

А когда Сережа с придыханием попросил дотронуться до него, им даже по блату разрешили зайти за ограждение, потрогать аппарат и заглянуть внутрь!

- А это, - рассказывает экскурсовод, - носимый аварийный запас для экипажа космического корабля "Союз". Скажите, для чего он нужен?
- Ну, это если космонавт приземлился не там... Как, например, Леонов...
- Да, все верно.

Ни в жисть не догадаетесь, о чем спросил Серега!!! :))))
- А почему здесь нет пистолета?
- Ты прав. Пистолет тоже должен быть, но у нашего музея нет на него лицензии...

А это макет советско-российской пилотируемой научно-исследовательской орбитальной станции "Мир", функционировавшей в околоземном космическом пространстве с 20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года.

Блин-блин-блин, я даже не сообразила познакомиться и спросить как зовут нашего волшебного экскурсовода... Но спасибо ей огромное-огромное-преогромное за потрясающе интересный рассказ обо всем, за практически персональную экскурсию для моих детей и за терпеливые ответы на их бесконечные вопросы!
Вот сразу видно, когда человек на своем месте и любит свою работу!!!!
- Спасибо Вам огромное и от всей души!

Еще под сильнейшим впечатлением от посещения музея едем к скульптурной композиции "К.Э. Циолковский и С.П. Королев"

Установлена она 9 апреля 2011г. в честь Года российской космонавтики и 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина. В аккурат на пересечении улиц Циолковского и Королева!
Кстати, в реальности доподлинно не известно была ли такая встреча в 1929г. или нет. Так как практически вся информация о Королеве в советское время была засекречена...

А потом едем к дому-музею Циолковского.

Внутрь мы уже не пошли. Но даже и то, что увидели снаружи, ну совсем как-то не укладывается в голове! Вот в таком простом деревянном доме с русской печкой на берегу Оки была разработана… теоретическая космонавтика!!!

Именно здесь, русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель, основоположник теоретической космонавтики, обосновал использование ракет для полётов в космос и пришёл к выводу о необходимости использования "ракетных поездов" - прототипов многоступенчатых ракет!

- Лен, ну чего, куда мы, домой?
- Виталь, всё... последнее местечко...

Монумент 600-летию Калуги – это один из символов города, который встречает приезжающих со стороны Правого берега и дамбы. Монумент открыли в 1977 году, спустя 6 лет с начала его строительства, и он гармонично дополнил художественно-архитектурный комплекс въезда в город.

Образ Земли – сфера, покрытая медным слоем (700 килограммов металла!), высокая стела с профилем, в котором угадываются черты Юрия Гагарина (официально скульптура называется «Советский человек – покоритель космоса»), мраморная плита с изображением К.Э. Циолковского у подножия и 5 барельефов со знаменательными событиями прошлых веков.

Теперь всё!
Хотя... нет, сюда мы еще непременно должны приехать этим летом! У нас здесь стоооооолько еще всего посмотреть!
Так что:
- До свидания, Калуга, до встречи! Жди нас!