Благословенная Калмыкия.

Люблю весну, обожаю тюльпаны!!! Хорошо, что день рождения у меня в марте, и мне всегда все дарят мои любимые цветы! А еще и 8 марта... А еще у меня две дочки, и им тоже в марте дарят тюльпаны... И мы всем дарим тюльпаны. :))

Вот, например, фото с прошлого 8 марта. Готовимся к празднику... :)

За окном еще снег, а на подоконнике (и в душе́) весна:

В общем, сразу предупреждаю, в этом моем сообщении с тюльпанами будет явный перебор, готовьтесь! ;))

_________________________________________________________________________________

- Виталечка, любименький, так мечтаю посмотреть на поля цветущих тюльпанов, - мурлыкаю я на ушко мужу, подразумевая поездку в Голландию...
- Эээээ..... Хочешь, чтобы мы съездили в степь? Ну поехали...
:)))))))

Так родилась идея сгонять на пару денечков в весенне-цветущие калмыцкие степи!

На самом деле, сначала мы планировали поехать в Калмыкию на фестиваль тюльпанов, который в этом году проходил 23-24 апреля, но 23-го Сереге надо было ехать на сборы на Азовское море (в Таганрог), а у девочек был запланирован забег "Весенний гром Kids&Girls", поэтому всю поездку решили перенести на недельку пораньше. (Что в итоге оказалось и к лучшему! Так как тюльпаны из-за ранней весны в этом году зацвели явно раньше, чем все ожидали, цветут они неделю-полторы, а мы попали в самый пик их цветения!)

В пятницу забрала детей из школы и сада ("А можно мы 3 дня прогуляем?" - "Вы у нас ни одного денёчка не пропустили, вам можно!"))), и с детьми поехали в Тверь за моими родителями. (Уррррааааа!!!! Родители взяли отпуск и едут с нами!!!)
Дети счастливы! Обожают путешествия с любимыми бабушкой и дедушкой! А я-то как люблю! Вечные переживания перед поездками, обо всем подумать, ничего не забыть и т.д. можно пропустить, моя мама обо всем позаботится и всё предусмотрит! ))
Потом обратно в Федоскино. Тут уже и Виталя с работы приехал, поужинали, загрузились в машину и покатили...

Выезжали от нас - пасмурно, холодно, дождь, а приехали в настоящее лето! Тепло, солнечно, всё кругом цветет и благоухает! Температура в Элисте +24, а в Волгограде +28!!!

Благословенная Калмыкия расположена в северо-западной части Прикаспийской низменности на юго-востоке Европейской части Российской Федерации между 44° и 40° восточной долготы и между 41° и 47° северной широты.

А от нас примерно 18 часов ходу...

Вечереет. Едем по бескрайним степным просторам. Нежная весенняя зелень, сумасшедший пьянящий запах полыни... Вдруг наше внимание привлекают какие-то красные точки на полях, приглядываемся - точно, ОНИ!!!! Ааааааа!!!!! (ну никак мы не ожидали увидеть тюльпаны вот так сразу... у Витали были отмечены места их массового цветения, но гораздо южнее, так что это был для нас классный сюрприз!!!)

Ааааааа!!!!!!

Красные, желтые, розовые, белые...

ирисы...

Девчонки счастливы!

Любуемся, нюхаем, восхищаемся, фотографируем!

Ох, прям наваждение какое-то! Витале еле удалось запихать нас в машину, чтобы ехать дальше. )))

Да, гостиницу в Элисте лучше бронировать заранее. Чудом нашелся один номер в одном отеле "Азия" (кто-то отказался от брони в последний момент перед нами), в него все мы дружно и заселились.
2900руб. за всех, завтрак включен...

Полистала путеводитель в отеле:

Позавтракали самые первые и в город...

Сначала в Сити-Чесс...

Здесь кругом уже "культурные" тюльпаны... )))

и разные непонятные фигуры... Это, например, скульптура "Цейтнот":

Это "Пришествие пешки":

А это "Фигура" - пешка с ушами. )))

Дворец шахмат (Сити-Чесс-холл). Здесь проходила шахматная олимпиада и 69-й конгресс ФИДЕ. Сейчас это Музей шахматной славы:

"Сити Чесс - Нью-Васюки":

Здесь же бабушка купила всем сувениры. Аленка - моя цветочница, конечно же, выпросила тюльпаны! ))

Пешочком идем в центр города. Ступа Просветления:

Виталик "просветляется" (надо крутить барабан по часовой стрелке):

Тут же в травке дремлет "просветленная" кошка...

Идем дальше... К памятнику Остапу Бендеру, который находится на проспекте имени Остапа Бендера, который ведет к шахматному городку. ))
12 стульев, конечно же, тоже присутствуют:

«Золотая обитель Будды Шакьямуни» (калм. Бурхн Багшин алтн сүм) — крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе.
Храм был возведён на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина по благословению духовного лидера тибетских, монгольских и российских буддистов Далай-ламы XIV, посетившего Элисту в 2004 году с пастырским визитом.

А Серега мой сказал, что мы в Китае... )))))

Посидели внутри (заходить туда можно только разувшись и сняв головные уборы), послушали экскурсию. Фотографий нет, потому что фотографировать внутри нельзя.
Там находится 9-метровая статуя Будды Шакьямуни – самая большая статуя Будды в Европе, заполненная священными мантрами.

Прогулялись по территории...

Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.

Эти семнадцать статуй имеют особое значение для Его Святейшества Далай-ламы, который лично рекомендовал установить их вокруг нового храма. Далай-лама считает последователей тибетского буддизма духовными наследниками Наланды, крупнейшего монастырского университета древней Индии. Монастырь Наланда был разрушен мусульманами в 9-м веке, но его учителя к тому времени уже успели передать свои знания и духовный опыт жителям Тибета, откуда буддизм впоследствии распространился в Монголию, Калмыкию, Бурятию и Туву.

«Пожалуй, это первый храм, где собраны скульптурные изображения всех семнадцати учителей Наланды», - сказал Его Святейшество Далай-лама на встрече с Шаджин-ламой Тэло Тулку Ринпоче и Главой Республики Калмыкия Кирсаном Илюмжиновым.

Учителя:

Детям понравилось крутить барабаны в ступах:

А это малый круг из 108 молитвенных барабанов, дедушка их все покрутил!

Скульптура "Странник" (на пересечении улиц Ленина и Пушкина, возле торгового центра «Галерея»):

идем дальше...

"Пагода Семи Дней". Архитектура сооружения символизирует цикличность жизни и человеческого существования на Земле.

а это я постаралась сфотографировать всю площадь:

В буддийской религии лотос - символ чистоты и незапятнанности, который рождается в грязной воде, но всегда появляется на поверхности чистым. Считается, что если следовать учению Будды, то душа человека будет чиста как цветок лотоса.

Площадь таки Ленина! Так что он здесь (его только немного перенесли), любуется и пагодой, и фонтаном, и "Белым домом"...

А это мы тут же в центре набрели на сквер Пушкина. Памятник поэту и фрагменты его стихов, где есть упоминания о калмыках (за что они его очень любят):

Гуляем по скверу... Всё цветет, всё благоухает... Весна в Калмыкии в апреле в самом разгаре!

В парке "Дружба":

Фонтан «Мальчик и дракон». Хозяин неба – дракон, спустившись на землю, не может подняться обратно, и начинают сверкать молнии и грохотать громы, но мальчик из племени меркитов, увидев это, спасает свой народ и свою землю от дальнейших разрушений, помогая дракону подняться в небо.

Читать подробнее:http://vetert.ru/reports/25-elista.php

Это статуя Будды Шакьямуни. Беломраморная статуя воздвигнута в честь 60-летия Его Святейшества Далай-ламы XIV. В постамент памятника заложена капсула с обращением к Учителю на калмыцком и русских языках. Изображение Будды – классическое: в позе лотоса, с чашей-патрой в руке.
Кстати, одеяние у Будды из настоящей желтой ткани...

Алтн Босх (Золотые Ворота). Двадцать восемь картин иллюстрируют страницы истории и современной жизни Калмыкии. Проходящий черед Золотые ворота очищается духовно, вступает на высокий путь, путь добродетели – белую дорогу.

Читать подробнее:http://vetert.ru/reports/25-elista.php

Вдоволь нагулявшись по городу и нагуляв аппетит, зашли в кафе, куда нас отправили местные за традиционной калмыцкой кухней.

Это нам официант посоветовал вкусненький калмыцкий салат (не запомнила название), там обжаренная баранина, перец, маринованные огрурчики, яблоки, грецкие орехи - очень необычно!

Баранина, тушеная с картошкой, морковкой и луком - ммм... вкусно!!!

Борцг - золотисто-хрустящие мучные изделия, обжаренные в кипящем масле.

Джомба - национальный молочный напиток со сливками, маслом и мускатным орехом. Детям понравилось, нам чет не очень...

В этом кафе очень все замечательно и вкусно, но выбор калмыцких блюд небольшой, официант на будущее посоветовал нам ресторан "Легенда" (надеюсь, "будущее" наступит, и мы сюда еще приедем, так как теперь мне еще мечтается сгонять в Калмыкию и в августе - когда зацветут лотосы на Каспие).

Нагулялись, наелись, пора ехать на ночевку. Погода чудесная, решаем ночевать в степи.

Это уже на выезде из города. «Джангар» – 10-метровый памятник эпическому богатырю из Бумбы – страны бессмертных.

«Золотой всадник» - памятник, посвященный герою народного эпоса «Джангар». Скульптура памятника покрыта сусальным золотом, под памятником виднеется надпись «400 лет». В 2009 году отмечалось 400-летие добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского Государства.

Читать подробнее:http://vetert.ru/reports/23-elista.php

А это "наш брат" - танк Т-34 (кто не знает, музей Танка Т-34 находится недалеко от нашего дома на Дмитровском шоссе):

и опять степи-степи, бескрайние степи... только едем уже на юг от Элисты:

Встречаются и стада коров, и табуны лошадей, но, в основном, это огромные-преогромные отары овец...

Редкие искусственно посаженные полосы деревьев вдоль дороги сплошь усыпаны гнездами:

Асфальт заканчивается, начинаются грунтовки:

А вот и оно! Озеро, к которому мы едем - Маныч-Гудило.

Ааааа!!! "Тюльпановый рай"!!!

Это что-то!!!! Повсюду!.. До горизонта!.. Нереальное зрелище!!!!!

Дети носятся по полю...

Сходили с Виталиком к озеру.

- Мам, оно, правда, солёное!

Выбрали местечко более-менее без тюльпанов и остановились на ночевку:

Виталя с папой и девчонками ставят палатку, мы с мамой готовим ужин, а Серега... Серега фотографирует ;)

Картошечка с тушенкой - самое вкусное походное блюдо!

Закат...

Рассвет...
Серега не поленился и встал со мной в 5 утра полюбоваться утренними в росе тюльпанами, ну и пофотографировали их заодно... ))

Утром:

Незабываемое зрелище! Невероятное "тюльпановое" наслаждение!

Разбудила своих засонек.

Позавтракали, девочки сходили еще разочек полюбоваться тюльпанами...

Загрузились в машину и поехали...

Да, погода прекрасная! Перед поездкой читала, что в Калмыкии постоянно дуют сильнейшие ветра, нам повезло невероятно - солнечно, тепло, тишь да гладь!

Я же предупреждала, что тюльпанов будет ооочень много? ;)

Уезжаем из Элисты...

И едем на восток. Сегодня у нас по плану еще посмотреть песчаные барханы... У поселка Утта расположен самый высокий в Северном Прикаспии "поющий" бархан. (вычитала в http://cheaptrip.livejournal.com/)

Чем ближе к месту назначения, тем все больше и больше песка...

Классная песочница!

Почему "поющий"? Кто ж его знает. У нас молчал... ))

Эх, для полного счастья только верблюдов не встретили.

От Утты едем на север и выезжаем на трассу Каспий в Цаган Амане.

Урррааа! Волга!

Ищем подъезд к реке... Вечереет.

Заяц! (причем явно сидел позировал...)))

Кое-как в темноте нашли местечко... Пока выгружали машину да ставили палатку, к нам подошли браконьеры и предупредили, что тут они сети уже поставили, но убедившись, что мы им не конкуренты, уехали...
Утром... Подарок от рыбаков. ))

Папа почистил и присолил.
Забегая вперед, скажу, что подарок оказался суперским! Уж на что я спокойна к речной рыбе, но этот жерех - это просто нереальная вкуснятина!!! Мммм!!! Запекли на гриле сразу по приезду домой и слопали в один присест!

А это от нас сюрприз нашему папочке Виталику! Сегодня у него День рождения. Мы с детьми встали пораньше и надули 40 шариков (шарики и подарки мы приготовили еще заранее дома, и это была наша с детьми ТАЙНА!!!). :))

А это папа, не успев почистить зубы, принимает подарки от детей...

Небольшое праздничное застолье:

Выезжаем... (вчера в темноте, когда сюда пробирались, этой красоты мы не видели...)

Да! А еще ж рыбаки предупредили нас, что не сегодня - завтра прорвет плотину и полуостров, на котором мы ночевали, окажется островом!
Воды за ночь существенно прибавилось, но мы успели... ))))

А вот и Волгоград! Здесь у нас тоже запланирована прогулка.

Видно, что на улице +27,5?

Вас еще не тошнит от тюльпанов в моем отчете?
Тогда еще один! последний...))))

Припарковались в центре и сразу пошли к Дому Павлова...

Музей-панорама "Сталинградская битва".
Сюда мы тоже сходили. Очень понравилось! (а еще приятный сюрприз - для многодетных вход абсолютно бесплатный)

А это Мельница Гергардта. Кстати, ее очень часто путают с Домом Павлова — оба здания были разрушены во время Сталинградской битвы, но Дом Павлова восстановлен, а мельница оставлена разрушенным памятником.

Дальше, конечно же, на Мамаев курган.

Стоим смотрим на почетный караул, часовые стоят по стойке смирно, все невероятно строго и торжественно. Аленка как завороженная долго-долго рассматривает ребят и вдруг каааак закричит:
- Мама, они настоящие!!!!
:))))

А это смена караула. Ух, пробирает до мурашек!

Впечатлившиеся дети чеканят шаг:

Да... с гимнастками тяжело соревноваться. ))

А еще ж у нашего папулечки День рождения! Торт со свечками - это у нас традиция!

В походных условиях:

Отпраздновали и домой...

Соскучились по тюльпанам? ;)
Получите-распишитесь! Сувениры из Калмыкии:

И еще минутка красоты от ФГБУ "Государственный заповедник "Черные земли":

Вот такая вот поездочка у нас вышла, рекомендую! ;)