Парусная регата в Средиземном море*

* IT Open Race - традиционная парусная регата, которая проводится IT сообществом и основной целью которой является популяризация парусного спорта и парусных путешествий среди профессионалов в области информационных технологий.

Этим летом европы у нас финансово как-то не складывались, вот и решили мы без заграниц обойтись, спокойненько запланировали себе Крым в июле - у Ариши там сборы по гимнастике, и Алтай в августе - с друзьями на внедорожниках и в палатках (поддержи отечественного производителя! :)))
Не тут-то было...

Обычный будний вечер... Как говорится, ничего не предвещало... (лето распланировано, отпуска расписаны, все идет своим чередом...) Звонок, Виталя с работы:
- Дорогая, ты сможешь на недельку как-нибудь пристроить детей?
- .....?
- На следующей неделе нас пригласили в парусную регату...

_____________________________________________________________________________

И вот мы уже в аэропорту!

- Ааааа, Виталь, ущипни меня! Я не верю, что все это не сон и на самом деле происходит с нами!!!
Хорошо еще, что о предстоящей поездке мы узнали всего за неделю! Все мысли только об этом, за месяц можно было бы с ума сойти...
(а так, из всей подготовки - отдали загранпаспорта и фотографии для визы да купили обувь со светлой подошвой... ))))
......
 А чуть больше недели назад...
Что такое регата, где, как, куда детей??? Мозг взрывается! Лихорадочно соображаю, чего же у меня напланировано на через неделю. Соревнования у Ариши (пропустить просто невозможно!!! она так долго этого ждала!), две игры у Сереги... (фух, не берут! в другой раз я непременно бы расстроилась, а тут выдохнула с облегчением - одной проблемой меньше), выпускной в саду, блин, вот засада...

*Так, отступление... мысли вслух... по мне, так любой многодетной маме после декрета и отпуска смело можно выходить в специалисты по логистике вот прям без конкурса... Утрясти все кружки-секции-доп. занятия, везде вовремя отвезти и забрать, организовать, чтобы это все не пересеклось и никуда не опоздать - умение, которым каждая многодетная мама овладевает в совершенстве... ))

Через 10 минут перезваниваю мужу:
- Виталь, все отлично! Кажется, все получится!
- Супер! Высылай копии паспортов...

Спасибо, спасибо огромное вам, родные мои!!!! без вас бы никак... Аленку отвезли в Тверь моим родителям, виталины мама и сестра приехали к нам в Федоскино помочь с двойняшками: и на соревнования съездили, и на выпускной сходили... А там и мои сестра с мужем, и брат подключились, в общем, всем миром... :)))

......
Первая встреча и знакомство друг с другом большинства из нас произошла в Домодедово. А это мы в аэропорту Мюнхена уже спившаяся спевшаяся команда:

Мне по жизни невероятно везет на знакомство с потрясающими людьми! Маша, Андрей, Дима, Женя, Миша, я вас ЛЮБЛЮ!!!!! и уже безумно скучаю... За эту неделю из абсолютно посторонних, случайно встретившихся людей, мы превратились в КОМАНДУ и стали такими близкими и практически родными (как сказал Андрей, мы стали одной семьей! :)))

Теперь немного о нашей команде...

Маша - наш самый главный человек, нет - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!! Взвалила на свои хрупкие плечи все, начиная от организации самой поездки... баловала нас всякими вкусняшками (ну кроме каши... по каше у нас был другой специалист :)), обеспечивала всем необходимым, заботилась обо всех... В общем, человек, способный решить любые проблемы - энерджайзер и сплошной позитив!

Андрей - балагур и душа компании! (ммм, его фирменное: "Я кашу варить умею, хотите я вам сварю?", "У меня утюг есть, хотите я вам поглажу?" кстати, да - каша у Андрея отменная! :))))) Очаровал не только нас, но, по-моему, и всю регату... не влюбиться просто нереально!

Женя - скромный, но незаменимый! И это именно ему мы обязаны отличными фотографиями!

Дима - единственный человек из нас, уже знакомый с яхтенным делом, правая рука капитана!

Виталик - мой муж! :)))

ну и я... куда ж без меня :))))

И вот мы в Хорватии... В аэропорту нас уже поджидает машина отвезти в марину Храмина, откуда начинается старт нашей регаты (марина - слово-то какое романтично-красивое! а по сути, это "кемпинг" для яхт )))).

Вот так, уже ближе к ночи, мы и встретились с нашей красавицей-яхтой...

и уже на нашей лодке познакомились с капитаном. Михаил Текучев - потомственный яхтсмен и отличный (после гонки теперь уже могу смело сказать "отличнейший") шкипер! Окунул нас в яхтенный мир и заразил любовью к морю!
А! Еще обогатил наш лексикон новыми словечками: "приспособа", "заруба", ... :)))
(Вот эта обрезанная пластиковая бутылка, примотанная скотчем, это, например, "приспособа" для ручки лебедки... А практически любая наша гонка - это "заруба"! :))))

Знакомство с яхтой...
Эту (самую большую - капитанскую) каюту отдали нам с Виталей, как единственной семейной паре на борту:

кровать и сантиметров 40 перед ней... :))

В первый же вечер на яхте (нам сюда принесли ужин, так как на основной мы опоздали - приехали в марину самые последние), сидя за столом, сказали капитану, что настроены на победу и будем за нее бороться, просто наслаждаться круизом - это не для нас (самоуверенно, да?). Миша ответил просто: "Ок, будем биться." ))

Тадам! И вот!

Воскресенье - первый день нашей регаты!
Утро началось с того, что проснулись мы от аппетитных запахов жарящихся блинчиков и кофе! Да-да, наша потрясающая Маша уже сгоняла в магазин, все купила и спокойненько готовила завтрак!!!!

Позавтракали, закупили продукты на обед, Миша сходил на брифинг капитанов, где получил указания на день, по плану в этот день уже должна была быть первая гонка, но из-за отсутствия ветра ее впоследствии отменили (нам это было только на руку!)...

Так как мы были абсолютные новички, весь день Миша терпеливо учил нас азам управления яхтой.  Мы прилежно учили названия снастей и команд, как какой парус называется, как ставится, поднимали и убирали их, учились правильно складывать генакер... Как отойти от пирса, как сделать поворот, какие, когда и зачем тянуть веревки...

Отдать швартовы!

Ставим грот...

Постепенно как-то само собой (ну и, конечно, с помощью капитана) определились и наши рабочие места и обрисовался круг задач для каждого. Так, мы с Машей оказались на корме, отвечали за тросы и лебедки, Маша - за правые, я - за левые. Дима отвечал за натяжку и контроль парусов, Виталя - за все задачи на баке и саму установку парусов, генакер и стаксель. Андрей и Женя ставили гроту, а также докручивали лебедки, когда мы с Машей уже не справлялись. Все мы учились завязывать морские узлы (на следующий день Маша даже выиграла для нашей команды бутылку вина в конкурсе по вязанию узлов!)...

Ставим стаксель...

теперь генакер...

Красота-красотища!!!

Какой же это кайф - идти под парусами!!! Наш капитан учит нас как движется яхта, как ветер работает на нас, учит идти галсами, делая повороты фордевинд или оверштаг... Как увалиться от ветра или привестись к ветру...
Это я просто захлебываюсь от восторга, управляя яхтой. Боже, да у меня это в крови!

А еще мы просто купались, загорали, наслаждались морем, потрясающими видами и приятной компанией...

Вода на самом деле ледяная!

Сегодня наша ночевка в марине Кремик.

Отличный вечер в ресторане с посвящением нас-новичков в моряки! Мы поклялись в вечной любви к морю и выпили по рюмке морской воды (бее, гадость):

А еще в этот вечер был финал ЧМ по хоккею, где наши просто порвали финов!!! Урррррааааа!!!! Мы чемпионы!!! Вечер удался! ))

Как же приятно засыпать под мягкое укачивание волн с мыслями о предстоящих соревнованиях и о том, что мы уже практически морские волки (ну мы-то точно уже так себя ощущаем...)!

Понедельник. Ждем-ждем с нетерпением гонку! Тренируемся, стараемся, запоминаем, учимся...

Я на своем любимом месте -  у штурвала...

Снова полный штиль и снова облом... Мы же уже настроены на борьбу, бьем от нетерпения копытами в ожидании бешеных страстей, но Судейское судно опять отменяет гонку.
Михаил по рации предлагаем всем желающим устроить междусобойчик, на кон ставим бутылку вина, но откликается только яхта Фазан!
(О! Забыла рассказать самое главное!!! Наша регата состоит из 15 яхт и 2 дивизионов, это яхты класса Hanse 445 и яхты класса Bavaria 46C. Все лодки соревнуются в своем классе. В нашем дивизионе 8 яхт, они называются: "Каждый", "Охотник", "Желает", "Знать", "Где", "Сидит", "Фазан", а так как яхт в конечном итоге оказалось не 7, а 8, то нашу яхту назвали просто - "Восьмой". Генакера на яхтах тоже по цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а у нас белый. ) Со стороны, конечно, невероятное зрелище!

В итоге, проиграли мы Фазану (да еще и генакер чуток порвали)... но когда вечером занесли бутылку вина, оказались в выигрыше, они к нашей бутылке накрыли целую поляну! :)) Отличные ребята!
Фазаны, привет!!!

Наш капитан - зверь! :))

Это, на самом деле, тоже последствия гонки... Ребята просто не убрали зубные щетки в специальный ящик... гы, оставили в стаканчике :)))))

Марина Милна:

Хорошо смотримся! ))

Выход "в свет". :))

Это я довольная - нашла наш столик )))

На ужине представление команд и конкурсы...

После ужина Андрей и Дима зашли на яхту и убрали за собой трап... Забыли Женю на берегу. :))) Ржут! ))

Вторник. Урррраааа!!! Ветер!!!!!!!!!!!!! Аааааааа, наконец-то!

В этот день состоялись сразу 2 гонки.

Фотографий с гонок естественно нет, в те моменты об этом просто не думаешь, да и возможностей особо нет. Пока шкипер управляет яхтой, а грот и стаксель уже установлены, мы носимся всей гурьбой с одной палубы на другую - закрениваем яхту. Описывать гонку - еще хуже, это надо видеть, а лучше, конечно, ощущать! (ага, дразнюсь :))

Эти фото с наших очередных тренировок...

Внимаем нашему кэпу... (обратите внимание на футболку! по ней мы учились вязать узлы :))

А! Нет! Нашла-таки фотку с гонки! даже две... :)))))
Это с судейского судна повезли ставить буй для кольцевой гонки. ))

И еще эта... какая-то случайная... даже не знаю, кто ее сделал

А это вид в окошко:

После гонки... расслабляемся... )))

и купаемся...

бульк... :))

Вечером в марине Палмизана на острове Paklinski:

А вот мой злополучный кактус...

И я - на фоне кактуса...

счастливо улыбаюсь... пока...
После этой фотографии Виталя вытаскивал иголки из моей попы... ))

а это фото в обратную сторону :)))

с другой стороны острова:

А теперь самое главное! Результаты!
В первой - кольцевой гонке мы 5, а во второй - маршрутной - уже 4!

Лезем-лезем потихонечку вверх в турнироной таблице, потихоньку осваиваемся и, как сказал Миша, косячим все меньше и меньше... :))) (сегодня всего-то косяков, подумаешь, перебили большие тарелки... просто кто-то не закрыл шкаф с посудой на стопор... :))

Среда. И в этот день у нас 2 гонки - наверстываем пропущенные в начале недели.

Первая гонка, мы снова четвертые...
Вторая, и мы... ВТОРЫЫЫЫЫЫЫЫЫЕЕЕЕ!!!!!! Ыыыыы!!!
Счастье, эйфория, восторг, вера в свои возможности и в Нашего Капитана!!!

фотки с GoPro:

В марине Маслиница:

традиционное фото ))

мы с Машей решили, что здесь жила Рапунцель:

Отправились с Виталей гулять по острову...

Хозяин какого-то домика нарвал мне цветов...

Мам, это я с тобой разговариваю! ))

На ужине нас награждают бутылкой вина за 2 место! Я говорю ребятам, что у меня есть очень красивое морское платье, и что я его надену только на награждение за 1 место. :)))

Утренняя фотосессия. ))

Четверг. В четверг была битва!
Это невероятно, это просто фантастика, но на второй гонке мы заняли 1 место!!!!!!!!!
Оооо, это было круто!!! Это было МЕГАкруто! На самом деле, этого не ожидал никто! Когда все яхты нашего дивизиона шли гуськом за лидером, мы к линии старта выскочили как чертик из табакерки! Совершенно с другой стороны! Нас там никто даже не ожидал! На камеру снимали нашего привычного лидера - яхту "Где" (это которая с голубым генакером) - мы были абсолютным сюрпризом для всех!!!

Это весь гусёк идет за лидером. Яхта "Где" первая поставила генакер!

А это мы сфотографировали финиш!  За нами "Где", занявшая второе место и оператор на моторке, который, по всей видимости, тоже нас никак не ожидал и снимает привычного лидера... )))

Зато как мы орали, слышала, наверное, вся регата! )))) ...там справа видно судейское судно:

Бурное отмечание победы сразу после финиша, тасказать "не отходя от кассы..."!

и праздничный обед...

А это мы в марина Солярис (Solaris beach resort - это сеть отелей, очень нам там понравилось...).

пока еще полупустой кемпинг - еще не сезон:

прикольное кафе на воде:

На ужин я, конечно же, пошла в обещанном платье... Шампанское победителям!

Маша по случаю победы тоже успела купить здесь же в Солярис платье... А эту яхту мы подобрали к ее платью! )))

Вечером в ресторане... Маша поет:

А Лена играет в покер...

Вот теперь точно все совпало! :))
Во время нашей осенней поездки по Балканам, когда мы проезжали Хорватию, увидели указатели на Сплит (помните я писала, что кто в курсе тот поймет... это казино, в котором, можно сказать, прошла моя молодость, в котором я проработала много лет крупье и даже пит-боссом... :)) так вот, естественно выяснили что это за Сплит такой, и тогда мы прочитали, что это огромный порт и марина! Я мечтательно: "О, Виталь, как же я хочу по морю да под парусом... когда-нибудь непременно, даже ведь?" (кто б тогда мог подумать, что это осуществится всего через полгода, да еще в таком шикарном виде!)
И вот, тадам! я играю в покер... :)))

Покер, правда, техасский (я играла только в карибский), поэтому пока в правила как следует врубилась, да и покерист из меня, конечно, никакушечный - не умею блефовать, на моем лице все написано... В общем, не проиграла и ладненько! ))

Пятница.
Вот так пролетела неделя, сегодня последняя гонка. За всю нашу регату был один единственный фальстарт! Естественно, это мы опять отличились. ))) (на самом деле, это наша любимая яхта "Где" вынудила нас пересечь линию старта раньше на пару секунд... мы были правее и обязаны были пропустить ее, нам не оставалось ничего другого... ребята, мы не в обиде! если честно, мы поступили бы также :))))
Судейское предупредили, что сегодня очень сильный шквалистый ветер, и что капитаны сами под свою ответственность принимают решение ставить-нет генакера. Но с генакером - у нас единственный шанс догнать остальных! Миша, уже весь в азарте, кричит нам: "Ставим?" Мы дружно орем: "Ставим!!! Если порвется - скидываемся - не вопрос!" :))
Ооо!!! Мы команда! Под сильнющий ветер мы практически впервые идеально быстро точно и правильно поставили генакер! (на второй круг, правда, когда мы снимали, все-таки не удержали и умудрились немного искупать его, но это уже мелочи) И вот ставим второй раз - и снова идеально!!! Аааа!!!!
Несмотря на фальстарт (сделав дополнительный круг вокруг буя и стартовав повторно уже последними), мы умудрились финишировать ТРЕТЬИМИ! вот так уже дружно и слаженно работала наша команда. Наш капитан даже похвалил нас, а это дорогого стоит!!! :))

Вечером швартуемся вновь в марине Храмина. Сегодня торжественный ужин, закрытие регаты, подведение итогов и награждение победителей!

Ах, сегодня абсолютно НАШ вечер!!! По итогам регаты мы заняли III место и совершенно счастливы!
I место у яхты "Где", они спокойны и невозмутимы, привычные к первым местам. ))
По-здрав-ля-ем!!!

Ребята, занявшие второе место - яхта "Знать", немного расстроены, конечно же, они боролись за первое место.
И мы - новички и "выскочки" - как мы себя сами назвали, с молодым рисковым и дерзким шкипером (Золотые слова нашего капитана: "Если мы пойдем за всеми, мы никогда не будем первыми!"), счастливы безгранично и безмерно!!! Даже наша ведущая Светлана отметила, что на этом вечере мы самая довольная, самая радостная и самая счастливая команда! )))

Это вызвали на награждение нас! )))

Аааааааааааааа!!!!!!!!!!!

Миша, как же мы тебе благодарны и признательны за всё! Ты лучший шкипер и отличный капитан!!! Спасибо тебе огромное за чудесную регату и за нашу победу!!!

Умопомрачительный вечер! Сказочная регата! Невероятное приключение! Такое остается в памяти на всю жизнь!!! Праздничный ужин, танцы до 3 часов... Сейчас, когда пишу это, уже даже самой не верится, что все это было наяву и с нами! :)))

Суббота. Выходим из марины в 5.10 утра, по навигатору рассвет в 5.21, но из-за гор солнышко выглянуло чуть позже. Встречаем рассвет, романтично, но немого грустно... Мы идем в конечный пункт  в марину Каштела, нам сегодня сдавать нашу красавицу, родненькую нашу яхточку "Восьмой"...

Пока шли к конечному пункту, встретили еще одну регату :))

Прощальный обед в Сплите:

Невероятнейшее приключение, потрясающая компания и впечатления на всю жизнь - IT Open Race!!!

надеюсь, что отчет еще не закончен, и я добавлю еще сюда какие-нибудь официальные фото и видео... а еще Виталя пообещал смонтировать видео с GoPro...
а пока просто с машиного телефона... тренируемся ))))
первые дни... мы еще путаемся в названиях веревок, Миша еще путается в наших именах... ))

кто-то нас cфотографировал... (нашла в интернете)

Ну вот, карта уже готова!

А это обещанное видео от Витали!

И обещанное официальное фото! Вот вся наша регата!

Упс...

Вот теперь точно вся! ))))))